АССОРТИМЕНТ ТОВАРА ПО БРЕНДАМ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФАРФОР ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ОБРАЗЦАМ И СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАНУФАКТУР ФАРФОРА
Художественный фарфор выпускают только самые лучшие мануфактуры фарфора. Чаще всего это фарфор с ручной росписью, выполненной в виде полностью авторской работы художника-фарфориста или художественной работы, выполненной в пределах установленной мануфактурой темы и исторического стиля росписи. Это может быть также художественная деколь или принт по авторскому произведению, которое выполнено по заказу мануфактуры известным художником или любой творческой знаменитьстью.
В интернет-магазине Фарфоровое кафе представлены знаменитые бренды художественного фарфора такие как: KPM BERLIN Германия, ИФЗ Россия, Гарднер Вербилки Россия, Дулево Россия.
KPM Berlin Германия
Старейшая фарфоровая мануфактура Европы «KPM Berlin» расположена в столице Германии в Берлине. Премиум марка фарфора ручной художественной работы с 1763 г.
Немецкое название: Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin, сокращенное название бренда “KPM Berlin” [ка пе эм берлин].
Год основания марки: 1763 г. (первое производство фарфора на предприятии-предшественнике – 1751 г.).
Клеймо: с 1763 года синий скипетр (в разные годы логотип претерпевал незначительные видоизменения).
Широкий ассортимент фарфора марки KPM BERLIN представлен в нашем интернет-магазине фарфора «ФАРФОРОВОЕ КАФЕ» FARKAFE.RU. В FARKAFE.RU можно купить со склада в Москве великолепные чайные и кофейные сервизы KPM BERLIN, чайные и кофейные пары, коллекционные фигуры и статуэтки, фарфоровые подарки к праздникам.
Исторические сведения
1751 — 1757 гг. Прусский король Фридрих II (1712-1786) всячески поощрял создание новых частных предприятий в Пруссии. В 1751 году фабрикант шерстяных изделий, Вильгельм Каспар Вегели, получил привилегию на основание берлинской фарфоровой мануфактуры, „Manufacture de porcelaine de Berlin“. Для этой цели Фридрих II предоставил в его распоряжение здание Комендантского дома у Королевских ворот, неподалеку от площади Александерплатц, а также дал разрешение на безпошлинный ввоз сырья. Начавшаяся в 1756 году Семилетняя война и проблемы с техническим оборудованием, вынудили Вегели закрыть производство в 1757 году.
Сегодня фарфоровые изделия, изготовленные при Вегели и маркированные литерой „W“, представляют особую коллекционную ценность.
1761 – 1763 гг. В 1761 году промышленник Иоганн Эрнст Гоцковски приобрел сохранившиеся оборудование, а также секрет изготовления фарфора. Он пригласил на работу профессиональных керамистов и художников, после чего получил разрешение Фридриха II основать фарфоровую фабрику „Аechte porcelaine fabrique zu Berlin“. Новым адресом мануфактуры стала улица Лейпцигер Штрассе, дом 4. Фарфоровые изделия, изготовляемые при Гоцковском и маркированные литерой „G“, отличались высоким уровнем художественного и технического исполнения. Однако, несмотря на высокое качество продукции, экономические трудности заставили Гоцковского закрыть производство фарфора в 1763 году.
1763- 1793 гг. Тогда же прусский король Фридрих II решил выкупить мануфактуру за 225.000 имперских талеров. Договор о купле-продаже был подписан 19-го сентября 1763 года. По приказанию короля новой маркой фарфоровых изделий мануфактуры стал синий скипетр – деталь герба курфюршества Бранденбург. Фабрика „Aechte Pocelaine Fabrique“ была переименована в «Königliche Porzellan-Manufaktur» („Королевскую фарфоровую мануфактуру“). Число столовых сервизов, заказанных королем в течении всей его жизни, составляет в общем счете 21, причем некоторые из них насчитывают до 450-ти предметов. Мануфактура прославилась столовыми сервизами эпохи прусского рококо, украшенными декорами «Рельефный убор», «Античный убор» или «Новый убор».
Натуралистическая цветочная роспись сочеталась с золотым и цветным декором.
По цвету и по стилю фарфоровые изделия соответствовали оформлению интерьеров замков, для которых они заказывались.
Среди щедрых подарков короля – десертный сервиз с многофигурным настольным украшением, поднесенный в 1772 году императрице Екатерине II в честь заключенного в 1763 году Губертусбургского мира.
1793 – 1871 гг. При Фридрихе Вильгельме II мануфактура стала ведущей в использовании новейших технологий. В 1793 году в Королевской фарфоровой мануфактуре была введена в действие первая в Пруссии паровая машина. В 1795 году началось производство, так называемой, «здоровой посуды», при изготовлении которой не употреблялось красок и глазурей, содержащих свинец. Это направление производства оказалась настолько успешным, что с 1818 года «здоровая посуда» стала производиться в отдельном здании в районе Тиргартен.
В области художественного оформления произошел переход от рококо к классицизму. В 1790 году был создан сервиз „Курланд“, который до сегодняшнего дня пользуется большим спросом, а также одна из наиболее изысканных и сложных фарфоровых композиций, скульптурная группа „Принцессы“ Иоганна Готфрида Шадова.
Невзирая на непростые экономические условия в начале XIX века, выдающиеся мастера создавали фарфоровые изделия неизменно превосходного качества.
Иоганн Готфрид Шадов, Христиан Даниэль Раух, Карл Фридрих Шинкель, Ганс Христиан Генелли и Леонард Пош расписывали продукцию мануфактуры.
В 1806-07 годах был создан чайный сервиз для императрицы Жозефины Бонапарт, украшенный цветочной росписью в стиле Пьера-Жозефа Редутэ. После окончания освободительных войн в 1815 году победоносным полководцам были преподнесены щедро украшенные сервизы. Сервиз для герцога Веллингтонского является одним из наиболее знаменитых изделий. Сегодня этот сервиз выставлен в Лондоне.
1871- 1918 гг. В 1871 год мануфактура была полностью переведена в Тиргартен и оснащена камерной печью новейшего оборудования, которая была в применении до 1963 года.
В 1887 году была основана химико-техническая исследовательская лаборатория под руководством Германа Зегера. Кроме специальных конусов для определения уровня жароустойчивости, Герман Зегер изготовлял различные виды глазури и мягкий фарфор. Именно он стал основоположником стиля модерн на KPM Berlin.
Выдающимися произведениями эпохи модерн являются сервиз „Ceres“ Шмутца Баудисса и многофигурное настольное украшение, изображающее свадебную процессию, – работа А. Амберга.
1918 – 1943 гг. После основания Веймарской республики, Королевская Мануфактура Фарфора была переименована в Государственную Мануфактуру Фарфора, однако марка „КРМ“ сохранилась.
В начале XX века такие художники-современники как Герхард Маркс, Маргарита Фридлендер, работающие в стиле баухаус, и Людвиг Гиз расписывали фарфоровые изделия КРМ Berlin. Под влиянием «Германского союза художественных ремёсел и промышленности» (Веркбунд) и художественного направления баухаус была создана такая современная классика, как обеденный сервиз „Урбино“, работа Труды Петри.
1943 – 1956 гг. Перелом произошел во время Второй мировой войны. В 1943 году мануфактура пострадала от бомбардировок, в результате чего производство временно перенесли во франконский город Зельб, а с 1956 года мануфактура была вновь открыта на прежнем месте, в берлинском районе Тиргартен.
1956 – 2004 гг. В 1988 году мануфактура отмечала 225-летие со дня своего основания, в честь чего была вновь переименована в Королевскую Фарфоровую Мануфактуру.
С 1998 по 2003 год здание КРМ было отреставрировано как памятник культурного достояния и оснащено новейшим оборудованием.
2004 г. — по настоящее время. В декабре 2004 года Берлинская фарфоровая мануфактура была приватизирована. С февраля 2006 года владельцем и руководителем этого исторического предприятия является господин Йорг Вольтман. Это было счастливое событие для мануфактуры, иначе она была бы вынуждена объявить о банкротстве.
Йорг Вольтманн – классический успешный предприниматель, который аккуратно ведёт дела, шаг за шагом нащупывая золотую жилу. Постепенно он привёл коллектив предприятия, насчитывающий 170 сотрудников, к прибыльности. Сделать это он считал своей обязанностью и делом чести. Для этого он инвестировал 20 миллионов евро своих средств. Благодаря этому мануфактура и по сей день продолжает производить фарфоровые сервизы, которые были когда-то разработаны самыми известными дизайнерами своего времени, такими, как: Фридрих Шинкель, Готтфрид Шадов, Георг Кольбе, Герхард Маркс, Энцо Мари и др.
В настоящее время мануфактура KPM BERLIN всё больше внимания уделяет массовому потребителю и кроме исторических сервизов выпускает посуду на каждый день, отдавая дань высокому качеству фарфора и функциональности.
ИФЗ Россия
Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге основан в 1744 году при императрице Елизавете Петровне (1741-1761).
Изготовление фарфоровых изделий – это сложный и кропотливый процесс. Благодаря таланту и мастерству скульпторов, формовщиков, отливщиков, обжигальщиков, художников и живописцев из смеси минералов рождается «белое золото». Весь цикл операций производится на исторической площадке Императорского фарфорового завода в Невском районе Санкт-Петербурга.
Ассортимент завода в настоящее составляют свыше 4000 наименований изделий. Среди них: чайные и кофейные пары, сервизы, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, исторические копии.
Гарднер Вербилки Россия
Фарфоровая фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» была основана в 1754 году англичанином Францем Гарднером и в течение более двух веков создавала шедевры фарфорового искусства, ставшие украшением императорских дворцов России и Европы.
Для элитной линейки фарфора мануфактуры Гарднер в Вербилках характерна художественная ручная роспись на классических формах, дизайн которых создан в 19-ом веке. По своему составу это поистине уникальный тонкостенный твердый фарфор, отличающийся от костяного своей белизной и повышенной прочностью.
Дулёво Россия
Дулевский фарфоровый завод основан в 1832 году выходцем из Гжели Терентием Кузнецовым, задумавшим наладить массовое производство фарфора. В настоящее время завод является самым крупным заводом России и одним из крупнейших заводов Европы по выпуску высококачественного фарфора для самых широких слоев населения.
Чайные пары, статуэтки и художественные скульптуры по историческим образцам, чайные сервизы со стильной дулёвской росписью представлены в интернет-магазине Фарфоровое кафе.